Государственная инвестиционная политика в условиях кризиса

В соответствии с характером основного ресурсного потенциала города - научно-технологического и производственного - составными частями научно-промышленной и инвестиционной политики мэрии являются промышленная, научно-техническая и инновационная политика. Промышленный комплекс города формировался отраслями всесоюзной специализации, поэтому его развитие связано с конъюнктурой на межрегиональных рынках и в значительной степени зависит от государственной политики и решений, направленных на оживление отечественной промышленности. Поэтому концептуальные цели развития промышленности города увязаны с основными направлениями государственной политики, в частности, с Концепцией инновационной политики Российской Федерации на - годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от Основные понятия, применяемые в концепции Научно-промышленная политика мэрии - комплекс административно-правовых и организационно-экономических мер по определению ключевых проблем технико-экономического развития города, оценке и выбору приоритетных направлений, созданию условий для усиления конкурентных позиций и повышения эффективности производственных структур экономики города. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций денежных средств, имущества и имущественных прав в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Инновационная деятельность - создание новой или усовершенствование продукции, технологического процесса, реализуемых в коммерческих целях с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений. Инфраструктура инновационной деятельности - организации, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Венчурные инвестиционные институты - имущественные комплексы, формируемые за счет физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, создаваемые с целью участия в венчурном инвестировании. Современное состояние научно-технологического и промышленного потенциала Традиционно экономика города опиралась на промышленное производство, большую долю которого составлял оборонно-промышленный комплекс, а также на фундаментальную и отраслевую науку. В городе расположено крупных и средних предприятий, 93 учреждения науки и научного обслуживания, 36 вузов, более ста малых инновационно-производственных предприятий.

Инвестиционная политика

Усилия Администрации региона, прежде всего, были сконцентрированы на активной политике привлечения инвестиций, улучшении бизнес-климата и создании стабильных и предсказуемых правил игры для бизнеса, в том числе обеспечении высочайшего уровня предпринимательских свобод и конкуренции. В свою очередь, наращивание инвестиций, поддержка и развитие действующих предприятий, формирование комфортных условий для открытия и ведения бизнеса, для запуска новых производств, внедрение новейших сервисов для бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, повышению реальных зарплат и доходов граждан, увеличивает ресурсы для развития здравоохранения, образования и социальной сферы в целом.

По итогам года поставленные задачи выполнены и достигнуты следующие результаты.

Инвестиционная политика, выступающая как совокупность различных комплексе можно представить в виде схемы (рис. комплексе выступает механизм формирования и реализации инвестиционной политики.

Утвердить Концепцию инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой приложение 1 и механизм ее реализации приложение 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на первого заместителя Мэра Кондратенко М. Постановление вступает в силу со дня подписания. Привлечение инвестиций в экономику городов и регионов является стратегическим стержнем повышения доходности территории, важнейшим источником финансовых поступлений и роста экономической активности.

Главной идеей, объединяющей взаимосогласованные усилия по маркетингу города, его экономической среды и созданию благоприятного инвестиционного климата, должно стать придание территории специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития муниципального образования город Новый Уренгой.

Для увеличения инвестиционной активности, реализации высокого потенциала муниципального образования город Новый Уренгой необходимо снизить инвестиционные риски, создать нормативно - правовую базу, способствующую привлечению инвестиций, создание механизма защиты инвестиций. Решение перечисленных проблем создаст финансово - экономические предпосылки, сконцентрирует трудовые, финансовые и материальные ресурсы для реализации инвестиционной политики.

Таким образом, важнейшей задачей органов государственной власти и местного самоуправления является создание целостной концепции инвестиционной политики, предусматривающей практику налогового стимулирования крупных инвесторов, обеспечения инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, создание необходимой инфраструктуры, другие меры по поддержке инвестиционной деятельности.

Настоящей Концепцией инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой определены цели, задачи, основные положения инвестиционной политики на - годы и механизмы ее реализации, направленные на активизацию инвестиционных процессов для решения задачи существенного улучшения инвестиционного климата на территории муниципального образования город Новый Уренгой.

Основные понятия и термины инвестиции - это совокупность всех денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в реализацию различных программ и проектов производственной, коммерческой, социальной, научной, культурной или какой-либо другой сферы с целью получения прибыли дохода или достижения социального или экономического эффекта.

Инвестиционная политика - комплексная система совокупность мероприятий действий по государственному регулированию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность практических действий по использованию инвестиций.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная декларация меморандум муниципального образования Сургутский район на год 1. Общие положения 1. Инвестиционная декларация меморандум муниципального образования Сургутский район далее — Инвестиционная декларация разработана в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и создания условий для привлечения инвестиций в экономику Сургутского района. Инвестиционная декларация является важной составляющей деятельности органов местного самоуправления Сургутского района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, позволяет обеспечить субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности полной информацией об инвестиционной политике, осуществляемой на территории Сургутского района.

Порядок взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Сургутский район.

Диссертация «Региональные аспекты инвестиционной политики в . раскрытия механизма инвестиционной политики схема «Структура управления.

Добрый день, уважаемые коллеги! Ключевой задачей остается организация эффективной работы институтов развития, как я уже сказал. Регионы должны активнее запускать концессионные проекты государственно-частного партнерства. Валентина Ивановна [Матвиенко] здесь, да? Отработайте ясный механизм. Сегодня нужно более активно заниматься подготовкой площадок для строительства новых производств. Серьезного внимания сейчас требует развитие социальной инфраструктуры. Предоставляю слово Дмитрию Николаевичу Козаку, Министру регионального развития.

Пожалуйста, Дмитрий Николаевич. Уважаемые коллеги!

Исполнительная власть

В рамках Закона закреплены такие прямые формы участия Правительства области в регулировании инвестиционной деятельности как государственно-частное партнерство, создание институтов развития и парковых зон интенсивного развития. Механизмы государственно-частного партнерства являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства, переработки твердых бытовых отходов, регионального транспорта, общественных зданий и инфраструктуры туризма, а также строительства и ремонта дорог.

В Кировской области имеется положительный опыт применения механизмов государственно-частного партнерства в части ремонта автомобильных дорог в области. Механизмы государственно-частного партнерства используются при строительстве объектов социальной сферы, при ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения, при реализации проектов в области жилищно-коммунального хозяйства.

В данной статье вы рассмотрите виды механизмов инвестиционной политики и их принципы.

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке.

Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций.

Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос. Конечно, развитие переучетной операции - это лишь одна сторона дела.

Возможно даже это - лишь вершина айсберга, основная масса которого - налаживание системы вексельных расчетов, создание системы первичного учета, соответствующей системы сбора и обработки информации, взаимных связей, инкассации векселей, системы взыскания по векселям и т. Активная политика Центробанка, создающего"деньги для роста" и условия для их аккумуляции, должна сочетаться с созданием кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и эмиссии долгосрочных ценных бумаг реального сектора акций и облигаций.

Широкое привлечение иностранного капитала возможно лишь на фоне мобилизации внутренних источников инвестиций и при условии создания специализированной системы аккумуляции и инвестирования долгосрочных вложений, способной всей своей мощью гарантировать иностранные вложения в дополнение к государственным гарантиям. Остановимся сначала на аккумуляции и инвестировании внутренних долгосрочных финансовых ресурсов. Прежде всего отметим, что деятельность инвестиционных банков нуждается в законодательном оформлении, качественно отличном от законодательства, регулирующего деятельность коммерческих банков.

Региональная инвестиционная политика: механизм реализации

Иванов Е. Нагоев А. Республиканская целевая программа"Развитие в Кабардино-Балкарской Республике отраслей промышленности: Паштова Л. Привлечение инвестиций для развития машиностроительного комплекса обусловлено тем, что Кабардино-Балкарская Республика имеет благоприятные условия для развития данной отрасли промышленности. Однако до сих пор естественные преимущества инвестиционной привлекательности республики не реализованы в полной мере.

Инвестиционная политика СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА МЧП · РЕЕСТР ЗАКЛЮЧЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ.

Круглый стол на тему: Новости Круглый стол на тему: Целью круглого стола стал обмен мнениями и выработка рекомендаций для органов государственной власти и инвесторов на основе анализа хода реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и имеющегося мирового опыта. На заседании выступили: На заседании неоднократно отмечалось, что основным условием развития эффективной экономики Дальнего Востока является снятие инфраструктурных ограничений, поскольку в настоящее время удаленность от промышленно развитого центра, а местами и полная изолированность объектов освоения является главным препятствием для привлечения инвестиций.

Основным инструментом для решения масштабных задач развития инфраструктуры является государственно-частное партнерство. В условиях недостатка бюджетных ресурсов для формирования Инвестиционного фонда особенно актуальным становится поиск альтернативных источников и схем финансирования для реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства, в том числе по созданию транспортной и энергетической инфраструктуры Южной Якутии.

Стоимость каждого комплексного проекта развития территорий, по расчётам Минрегиона, не должна быть меньше 5 млрд рублей. Кроме бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, госгарантий, гарантий и кредитов банков с государственным участием, к проекту должны быть привлечены внебюджетные инвестиции в создание объектов государственной ответственности собственности под отложенные бюджетные обязательства за счёт роста доходов бюджетной системы в результате реализации проекта, отметил Геннадий Алексеев.

В дополнение к этим механизмам с инвесторами будут заключены контракты жизненного цикла, концессии с обязательствами бюджета по компенсации затрат концессионера, инвестиционные соглашения о проектном финансировании. В схему инвестирования включаются также инвестиционные программы естественных монополий. При рыночных ставках кредитования проектов могут быть отобраны для реализации те из них, бюджетная эффективность которых достаточна для того, чтобы служить источником расчётов по привлечённому кредиту.

Изменение принципа реализации экономической модели Инвестиционного фонда потребует изменения процедуры отбора заявок и юридической структуры организации проекта. Изменения нормативно-правовой базы для реализации новой юридической структуры организации будут минимальными, убеждён Александр Баженов.

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Прежде, чем осуществлять инвестиции, необходимо ознакомиться не только с социально-экономическими показателями страны или региона, но и с оценкой инвестиционного климата рейтинговыми специализированными агентствами. Модели инвестиционной политики Существуют следующие модели инвестиционной государственной политики: Налоговое стимулирование Эта модель предполагает, что стимулирование инвестиций необходимо осуществлять посредством регулирования налоговых инструментов.

Для успешного функционирования этой модели важным фактором является развитие фондового рынка. Распределение инвестиций осуществляется через фондовую биржу. Недостатками модели являются отсутствие стимулов к активному сбережению, а также невозможность быстрого увеличения накоплений.

При реализации инвестиционной политики городского округа город Мегион . сформировано 15 инвестиционных площадок, предусмотренных схемой воспользоваться механизмом сопровождения инвестиционных проектов по.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Шакуров Р. В современной экономической ситуации, характеризующейся в том числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных инвестиций для экономики России трудно переоценить. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходимы финансовые ресурсы, которые могли бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В настоящее время организационно-экономическими механизмами привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации являются: Остановимся подробнее на этих механизмах. Инвестиционный фонд и механизмы ГЧП Государственно-частное партнерство ГЧП — важнейший и наиболее универсальный механизм государственной инвестиционной политики, реализация которого в России с каждым годом набирает обороты. Используя механизмы ГЧП, государство может привлечь частные деньги для осуществления приоритетных проектов, повысить эффективность управления инфраструктурой.

Стимулировать развитие инноваций. Бизнес, со своей стороны, получает допуск к новым сегментам рынка, повышает рентабельность проекта и возможность реализации масштабных проектов, которые невозможно профинансировать на рыночных условиях. Области применения ГЧП разнообразны — от совместной выработки стратегических направлений развития национальной экономики до реализации конкретных инвестиционных проектов [1, .

Инвестиционный фонд Российской Федерации — один из важнейших инструментов реализации масштабных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно — частного партнерства. Государственная поддержка из Фонда предоставляется в форм софинансирования на договорных условиях инвестиционных проектов с формированием прав собственности Российской Федерации; направления средств в уставные капиталы юридических лиц; предоставление государственных гарантий Российской Федерации под инвестиционные проекты.

По подавляющему большинству одобренных инвестиционных проектов государственные вложения направляются на создание объектов федеральной инфраструктуры.

Разработка механизмов привлечения инвестиций в национальную экономику

Инвестиционное послание на год Уважаемые коллеги, партнеры и жители города! Сегодня я обращаюсь к вам с инвестиционным посланием, главная цель которого информирование о проводимой администрацией города Мегиона инвестиционной политике, достигнутых результатах инвестиционной деятельности и планируемых ключевых мерах по улучшению инвестиционного климата в нашем городском округе город Мегион.

Создание максимально благоприятных условий для начала и развития бизнеса, привлечения инвестиций, повышения конкурентоспособности является одной из главных задач экономической политики городского округа город Мегион, направленных на диверсификацию экономики и улучшение жизни качества населения. При реализации инвестиционной политики городского округа город Мегион совместными усилиями достигнут рост в году основных показателей инвестиционной активности на территории городского округа город Мегион в сравнении с предыдущим годом.

Несколько слов о положительных тенденциях и предварительных итогах года: В году объем инвестиций в основной капитал составил 26 ,20 млрд.

Механизм реализации инвестиционной политики кризисных предприятий в Разработан авторский вариант трехэтапной логической схемы.

сентября планируется запустить механизм привлечения инвестиций в кино и телепроизводство Законопроект, как ожидается, будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в область кинопроизводства. Парламент принял в первом чтении законопроект об учреждении схемы инвестиций в области кинопродукции и других аудиовизуальных произведений. Согласно документу, Агентство инвестиций, подведомственное правительству, будет уполномочено привлекать инвестиции в область производства кинопродукции и других аудиовизуальных произведений, реализуемых на территории Молдовы, путем предоставления финансовой поддержки, передает .

Бенефициарами бюджетных ассигнований на кино- и другую вещательую продукцию могут быть продюсеры, сопродюсеры или агентства по кинопроизводству, которые являются физическими или юридическими лицами, зарегистрированными в Молдове, и которые заключили соглашение о сотрудничестве с иностранным продюсером или продюсерским домом.

Предусмотрено, что бенефициары обязаны сделать минимальные вложения, в зависимости от категории производства от 5 тыс. Законопроект, как ожидается, будет способствовать привлечению иностранных инвестиций в область кинопроизводства и другой вещательной продукции, росту индустрии кино и телевидения, продвижению национальной культурной идентичности.

Подобные механизмы существуют примерно в 40 странах.

Проблемы и перспективы инвестиционной политики (в студии Андрей Назаров)