Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего. Инвестиционная стратегия Воронежской области разработана на период до года с определением ее основных направлений до года. Она является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области. Инвестиционная стратегия опирается на положения программных документов развития Российской Федерации: Инвестиционная стратегия, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность Воронежской области, охватывает следующие ключевые направления: Содержательной характеристикой Инвестиционной стратегии является комплексный подход, базирующийся на оценке факторов внешней и внутренней среды и вытекающих из них причинно-следственных связей и разработке предложений, структурированных в блоках: Распоряжение правительства Воронежской области от

Инвестиционная и инновационная политика государства

р государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий 1. Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.

Для этого требуется решить следующие основные задачи: Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, Государственная программа вооружения на период годов и государственный оборонный заказ. Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей:

Ключевые слова: инвестиции; инвестиционная политика; .. Применение того или иного подхода в чистом виде в российской практике вряд ли . государственной инвестиционно-инновационной политики.

Инновационная политика государства инвестиции в краткосрочном и долгосрочном периодах. инвестиции и темпы роста ВВП инвестиции — это долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные объекты народного хозяйства в целях получения прибыли или социально-экономического эффекта. инвестиции делятся на финансовые, реальные, интеллектуальные, а также на краткосрочные и долгосрочные.

Финансовые инвестиции выступают в виде вложений капитала в акции, облигации и другие ценные бумаги , выпускаемые государством или корпорациями. Реальные инвестиции — это затраты на приобретение машин, оборудования, новых технологий, а также на сооружение зданий, проведение строительно-монтажных работ, т. К реальным инвестициям не относится вложение средств в ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке , так как в этом случае происходит не создание новых активов, а лишь смена собственника на существующие.

В развитии экономики страны существенную роль играет процесс формирования государственной инновационно-инвестиционной политики. Сильное влияние на становление теории инновации оказал австралийский экономист Йозеф Шумпетер. Для Шумпетера данный термин означал изменение формы производственной функции [1].

Инновационная политика, государственная инновационная политика, политика развития инновационно-инвестиционной деятельности в России как.

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РФ

Теоретические подходы к исследованию инновационно-инвестиционной деятельности. Роль инвестиций в инновационной деятельности предприятий. Механизм реализации инновационно-инвестиционной деятельности предприятий. Факторы и условия существования инновационно-инвестиционной деятельности.

Ключевыми задачами государственной инвестиционной политики на современном этапе развития России являются: кардинальное аспект); - инвестиционное обеспечение инновационно-технологической модернизации и.

В рамках проекта инновационно-инвестиционной деятельности можно осуществлять инвестиционные проекты в модернизированную технику и технологии, необходимые для производства усовершенствованного продукта, что дает возможность сократить первичные вложения и получить дополнительную прибыль. Такие проекты более привлекательны и имеют огромный потенциал, однако главный минус таких проектов — ограниченность технологических инновационных исследований.

В ходе осуществления таких проектов предприятия имеют возможность обновлять основные производственные фонды, накапливать финансовые ресурсы и производить продукцию с усовершенствованными характеристиками, что дает возможность выйти на более высокий уровень инвестиционных проектов[2,с. Инновационно-инвестиционные проекты создают основу для формирования инновационного потенциала развития как отдельных предприятий, так и экономики страны в целом. Однако для создания инновационного потенциала предприятия какой-либо отрасли необходимо сначала создать условия для осуществления инвестиций в инновационную деятельность.

Существует ряд проблем, препятствующих инновационно-инвестиционной деятельности в стране: Для того, чтобы в долгосрочной перспективе прирост ВВП обеспечивался за счет инвестиций в инновации и новые технологий, необходимо: Инновации еще не стали фактором производственного развития роста как результат активной инвестиционной политики. В силу отмеченных обстоятельств, государственная политика инвестиционной поддержки инноваций должна стать ведущим фактором, нацеленным на то, чтобы компенсировать, а в конечном итоге устранить недостатки существующей среды.

О необходимости реализации государственной инновационно-инвестиционной политики в России

Статья 10 Управление сети 1. Руководитель - генеральный конструктор сети далее - руководитель утверждается премьер-министром страны далее - премьер-министром по предложению курирующего работу сети вице-премьера. Вице-премьер обеспечивает курирование организуемых руководителем мероприятий по созданию, развитию и функционированию сети. Руководитель на постоянной основе обеспечивает: Орган управления сетью далее - управление сети формируется на базе существующей многопрофильной государственной структуры например, объединения или ассоциации государственных организаций, университета.

Управление является государственным учреждением.

Государственная инвестиционная и инновационная политика: методы управления инвестиционным процессом: Преобразования российской.

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес. И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято. Венчурный бизнес направлен на реализацию крупных, порой, прорывных новшеств, инноваций, исходящих из фундаментальной науки.

Поэтому соучастие в нем государства на основе частно-государственного партнерства необходимо и полезно. Венчуристы - специалисты, менеджеры и бизнес-ангелы - люди особо высоко профессиональные, одаренные, требующие, соответственно, комфортабельных условий для жизни и работы, и высоких доходов. Венчуристы - специалисты и предприниматели - дефицитны по всему миру. В то же время в России до сих пор доходность венчурного бизнеса была ниже средней по России и гораздо ниже, чем в нефтегазовом секторе.

Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре. Модель

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

Инновационная политика в России . Наибольшее снижение государственных и муниципальных инвестиций наблюдается в Южном федеральном.

Почтовый адрес для доставки сборника Ключевые слова: Определены факторы инновационно-инвестиционного развития. Государственная инновационно-инвестиционная политика развития национальной экономики Глобальный финансовый кризис годов поставил Украину перед чрезвычайно важным выбором: Утверждение инновационно-инвестиционной модели развития национальной экономики является безальтернативным путем для Украины обеспечить конкурентоспособность отечественных производств, интегрироваться в глобальные интеграционные процессы их равноправным субъектом, а не объектом направления.

А также обеспечить опережающие темпы экономического роста относительно развитых стран мира и создать экономическую почву для ввода высоких социальных стандартов, присущих развитым странам мира. Определяющую роль в обеспечении положительных структурных сдвигов в национальной экономике играет внедрение достижений науки и техники, инновационных продуктов. Именно эти факторы дают мощный импульс развитию высокотехнологичных наукоемких отраслей и модернизации традиционных отраслей на новой технологической базе, способствуют переориентации ресурсов из малоперспективных секторов экономики в сферы с высоким инновационным потенциалом [1].

Использование сугубо рыночных механизмов координации хозяйственных процессов не дает возможность адекватно решить эти задания, поэтому государство в развитых странах стимулирует воплощение перспективных научных проектов и разработок, регулирует отношения между участниками этого процесса. В качестве измерения утверждения инновационно-инвестиционной модели развития выступает широкомасштабный генезис и распространение инновационно-инвестиционных процессов в национальной экономике во всех ее измерениях общегосударственный, отраслевой, региональный.

В результате чего должны происходить прогрессивные структурные и технологические изменения в национальной экономике, ее качественное и расширенное воспроизводство и в общем результате выход страны на траекторию устойчивого развития [2]. Инновационно-инвестиционные процессы имеют системный характер и требуют государственной поддержки регулирования для их направления по установленным законодательством приоритетным направлениям.

Исходя из указанной цели, раскроем содержание заданий политики, которые требуют первоочередного и перспективного решения. К первоочередным заданиям следует отнести: Выполнение этих заданий создаст условия для решения и перспективных заданий:

Ваш -адрес н.

В завершающем — третьем разделе книги рассматриваются вопросы эффективности деятельности организаций предприятий. Среди них издержки производства и себестоимость продукции ценовая политика предприятия качество и конкурентоспособность инновационная и инвестиционная политика предприятия. Описана оценка эффективности хозяйственной деятельности , подробно рассмотрено налогообложение организаций предприятий. Показано взаимодействие промышленного предприятия с окружающей средой , приведены современный механизм банкротства предприятий и меры его профилактики.

Сосредоточившись на телекоммуникациях, компания стала приобретать конкурентов с определенной рыночной долей и ноу-хау.

целенаправленной инвестиционной политики в современной России. инвестиционная политика; государственная политика; отечественный ла в экономику государства, сосредоточивая их инновационную направленность [ 3].

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Мерами проводимой инвестиционной политики будет сформирована среда, привлекательная для притока инвестиций, —созданы благоприятные условия деятельности для широкого круга инвесторов, субъектам хозяйственной деятельности предложены востребованные и эффективные виды поддержки развития бизнеса, снижен уровень инвестиционных рисков, устранены факторы, сдерживающие инвестиционное развитие края. Направления реализации инвестиционной политики будут включать в себя:

Интенсификация инвестиционной политики как инновационная доминанта развития национальной экономики

Чтобы изменить к лучшему сложившуюся ситуацию в инвестиционной сфере необходимо кардинальным образом реформировать государственную инвестиционную политику. В качестве основных направлений такого реформирования могут быть предложены [8, с. Для современной России приоритетной является прямая форма государственного участия в инвестиционном процессе, которая определяет его общую направленность и генерирует потоки инвестиций в национальную экономику. Фактором, имеющим наибольшее значение для государственных инвестиций, должна быть их экономическая эффективность.

инвестиционной политики в российской литературе недостаточно разработаны. инвестиции, направленные на удовлетворение нужд государственных . инвестиционной политики инновационного развития имущественного.

Настаивали на обеспечении активного торгового баланса и наращивании золотого запаса страны, в котором состояла реальная экономическая база и мощь государства. Предлагаемая политика протекционизма не могла быть реализована на практике без поддержки государства. Настаивали на активном вмешательстве государства в экономическую жизнь страны и государственное регулирование процессов накопления. Школа физиократов Перенесли исследование о происхождении прибавочной стоимости из сферы обращения в сферу производства и этим заложили основу для анализа капиталистического производства.

Отказ от основных идей меркантилизма в отношении активного вмешательства государства в процессы накопления и инвестирования капитала. Классический подход Экономика по своей природе является экономикой совершенной конкуренции, саморегулируемой, что обеспечивается системой встроенных стабилизаторов, среди которых важнейшими являются гибкие цены, гибкая ставка процента, обеспечивающая равенство сбережений и инвестиций, и гибкая номинальная ставка зарплаты. Стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая благосостояние как его самого, так и общества в целом.

Государству отводится особая роль в обеспечении безопасности жизни человека и его собственности, разрешению споров, а государственная политика должна быть построена на экономических принципах и способствовать развитию капитала. Марксизм В самом капиталистическом производстве лежит причина его движения, и государству нет причин вмешиваться в стихийный ход экономики. Регулирующая роль государства состоит в обеспечении интересов господствующего класса, который только под страхом потери своего господства может пойти на компромиссы.

Современной частной собственности соответствует современное государство, в котором взаимоотношения власти и бизнеса основываются на налоговой системе и системе государственных долгов. Объективная необходимость в государстве остается потому, что необходимо охранять общественную собственность на средства производства, охранять равенство труда и равенство разделения продукта.

8.4. Инвестиционная политика

Существование глобализации как явления само по себе не вызывает сомнений и никем не оспаривается. Человечество вступило в новую эпоху развития. На рубеже века развития человеческой цивилизации явственно обозначились тенденции к сближению стран и народов, к возникновению единого экономического и информационного пространства в планетарном масштабе, к интенсивному обмену знаниями и технологиями.

В масштабах страны развитие инноваций стимулируется государственной инновационной политикой, предусматривающей, в частности, селективность инвестиционной политики, прямую финансовую поддержку отделвных исследовательских и технологических программ. Социальные последствия инновации могут быть значительными и ма-лопредсказуемыми. В то же время процессы глобализации объективно сопряжены с перманентными инновациями.

Некоторые аспекты инновационно-инвестиционной политики государства в Формирование государственной инвестиционной политики Российской.

.

Стратегия инновационного развития и реализация кластерной политики Российской Федерации