Программа курсов 2017

При подготовке Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая г. Целью Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики является определение условий, используемых при составлении проекта федерального бюджета на год и на плановый период и годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на годы. С преодолением ко второму полугодию года последствий мощнейшего за последние полвека внешнего шока государственная экономическая политика и бюджетная политика как ее неотъемлемая составляющая ориентировалась на главную цель — обеспечение устойчивых темпов роста экономики и расширение потенциала сбалансированного развития страны. Достижение этой цели требовало проведения экономической политики, одновременно обеспечивающей: Создание предсказуемой и устойчивой среды, характеризующейся: Устранение структурных дисбалансов и барьеров для развития, связанных в том числе с искажениями конкурентного ландшафта и стимулов к инвестициям, качеством и эффективностью государственного управления, демографическими тенденциями и развитием человеческого капитала. В этой связи экономическая и финансовая политика страны за последние годы претерпели качественные изменения. Были созданы зрелые институты макроэкономической в т.

Факультет экономики и бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Шифр специальности: В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности

Бюджетное планирование: понятие и основные задачи, бюджетный план и его особенности системы стратегического планирования России. Бюджетно-налоговая политика в системе государственного регулирования.

Из-за сильных заморозков в году урожай винограда погиб наполовину, хотя двукратное увеличение сбора винограда в году глава республики неоднократно выдавал за свое личное! Приписки в сельском хозяйстве. Никто точно не знает, сколько продукции отрасль производит. Чиновники, начиная с районного уровня, берут цифры с потолка, показывая рост. Так, нарисованы объемы производства овощей, численность поголовья овец и т.

Хотя, как известно, мелиоративный комплекс республики разрушен, агротехника и агрокультура на низком уровне, работает закон убывающей продуктивности земель, с раздачей земель сельское хозяйство имеет мелкоконтурный характер, племенное животноводство, продуктивное семеноводство давно в упадке, но Минэкономики, Минсельхоз РД по инерции ежегодно приписывают рост в сельском хозяйстве.

Таких примеров десятки. Тенденции в бюджетной сфере Дагестана за — гг. Дагестанские чиновники проиграли и бюджетную гонку. В то же время расходы на содержание госаппарата выросли от 3,5 млрд рублей в году до 7,5 млрд рублей в году — более чем в 2 раза! Однако мы не наблюдаем соответственного повышения эффективности деятельности государственной и муниципальной власти.

Типичный пример отмывания бюджетных денег — строительство Самурского водовода. Мало того, работы незаконно велись в заповедной зоне, освоены в никуда млн рублей бюджетных денег.

Проблемы качества рабочей силы, подготовки, формирования профессиональных компетенций, переподготовки и повышения квалификации кадров; 2. Формирование конкурентоспособности работников; профессиональная ориентация населения; мобильность кадров. Закономерности и новые тенденции формирования, распределения, обмена и использования рабочей силы; механизмы повышения их эффективности в социальной рыночной экономике; 4.

Противоречия в социально-трудовой сфере: Абакумова Н.

Основные направления бюджетной политики Самарской области на на принцип планирования и исполнения областного бюджета на основе В – годах бюджетная политика, как и прежде, будет направлена на . трансферты, с задачами стратегии социально-экономического развития.

Самарской области в - годах В году и первой половине года социально-экономическая ситуация в Самарской области носила достаточно напряженный характер. Наряду с положительной динамикой развития отдельных отраслей экономики, есть сектора, где произошел спад. На инвестиционные процессы в регионе повлияли такие неблагоприятные внешние и внутренние факторы, как ограничение доступа к внешнему финансированию, рост стоимости долгосрочных финансовых ресурсов, удорожание импортируемых инвестиционных товаров.

Вместе с тем, объемы жилищного строительства за этот период увеличились в 1,5 раза. Напряженная экономическая ситуация оказывает давление на сферу занятости региона. По состоянию на Вместе с тем уровни как общей, так и зарегистрированной безработицы в области сохраняются ниже среднероссийских значений. Бюджетная политика в области расходов Формирование бюджетной политики на — годы основывается на итогах реализации бюджетной политики предыдущего бюджетного цикла.

В условиях ухудшения экономической ситуации в — годах, отсутствия положительной динамики собственных доходов и сокращения объема нецелевой финансовой помощи из федерального бюджета приоритетной задачей, стоящей перед Правительством Самарской области стало сохранение финансовой стабильности региона. В году начал реализовываться План мероприятий, включающий в себя мероприятия, направленные на активизацию экономического роста, поддержку и развитие импортозамещения и несырьевого сектора, снижение издержек производства, развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства, инноваций, отраслей экономики, рынка труда, обеспечение социальной поддержки граждан.

Планом также предусмотрен комплексный мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере Кроме того, принят ряд нормативных актов, направленных на обеспечение сбалансированности областного бюджета.

Понятие, функции и роль финансов. Финансово-бюджетная политика

Промышленная политика ; Политика в области труда и занятости, рынка рабочей силы, регулирования доходов; Внешнеэкономическая политика международная торговля ускоряет экономический рост, повышает уровень жизни населения. Важным показателем внешней торговли является чистый экспорт, то есть разность между стоимостью экспорта и стоимостью импорта [4] ; Другие направлений экономической политики.

Субъекты экономической политики[ править править код ] Субъектами экономической политики могут выступать [1]: Государство , включая региональные и местные институциональные образования; Негосударственные союзы и объединения.

Государственная финансовая политика представляет собой особую область бюджетно-налоговой политики региона и выделены стратегические « Управление государственными финансами и государственным долгом Налоговая политика и уровень налоговых поступлений выступают одной из.

Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой. Целями фискальной политики как любой стабилизационной антициклической политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: Фискальная политика — это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности.

Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

ВАК 08.00.10

Ведута Е. Аракелян Н. Джакубова Т. Матвеева Л.

Область применения: инструмент стратегического планирования для региональных Механизм разработки промышленной политики территории и.

Экономическая стратегия государства: Бюджетно-налоговая политика как инструмент экономического развития Формирование эффективной бюджетной системы - неотъемлемая составляющая стратегии развития рыночной экономики. Фактически, за исключением мероприятий сугубо административного регулирования, именно инструменты бюджетно-налоговой и монетарной политики формируют исчерпывающий комплекс инструментов экономической тактики, с помощью которого происходит реализация направлений и задач экономической стратегии.

Следовательно, от их адекватности и действенности определяющим образом зависит эффективность экономической стратегии государства. Бюджетно-налоговая политика обеспечивает важнейшие экономические функции государства, которые формируют ее дееспособность в экономической политике: Государственный бюджет играет важную роль в общественной перераспределении ресурсов. В условиях рыночной недостаточности для более эффективного размещения ресурсов в мировой практике применяется обычно высокая степень перераспределения средств, в то время как в развитой рыночной системе практикуется уменьшение уровня налогообложения предприятий, передача частным институтам функций социальной защиты.

Фискальная функция бюджета заключается в финансовом обеспечении выполнения государством основных функций, которые относятся к сфере ее ответственности. Сфера ответственности государства в каждой конкретной стране определяется Основным законом Конституцией страны, законами и решениями исполнительной власти. Согласно мировой практике, к неоспоримых задач государства относятся обеспечение внешней и внутренней безопасности, поддержка социально незащищенных слоев населения, обеспечение защиты окружающей среды.

В странах с переходной экономикой круг задач государства существенно расширяется и включает компенсацию отрицательного влияния недостаточности развития рыночных механизмов и недостатка децентрализованных ресурсов.

Когда бюджет перестанет быть"кормушкой"

Это очень важная, но трудновыполнимая задача. Хотя количество выпускаемых на всех уровнях государственной власти документов стратегического планирования постоянно растет сейчас оно исчисляется сотнями , но это количество пока не переходит в качество. Проблемы, которые тормозят формирование системы стратегического планирования и управления в Российской Федерации, многообразны. Мы не претендуем на их исчерпывающий анализ, но хотели бы остановиться на ряде важных аспектов.

Бюджетно-налоговая политика государства в рыночной экономике. .. Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на .. Развитие теории, методологии и методов венчурного инвестирования.

Стратегическое бюджетное и инвестиционное планирование , Макроэкономическая стабильность или, по крайней мере, знание того, как будет развиваться макроэкономическая ситуация. В данном случае это одно и тоже, поскольку, если макроэкономическая ситуация нестабильна, любые прогнозы имеют достаточно низкую значимость. Представление о стратегии структурных и институциональных реформ, проведение которых предполагается.

Поскольку именно от того, как они будут проводиться, зависит и структура, и объем бюджета. Что, в свою очередь, в значительной мере определяет перспективы притока инвестиций в те или иные отрасли. Механизм реализации этих реформ, т. Эффективность реализации программы реформ определяет микроклимат для осуществления инвестиционной деятельности. Рассмотрим выделенные выше три элемента более подробно. Достаточно ли стабильна макроэкономическая ситуация, чтобы сегодня начать осуществлять именно стратегическое бюджетное и инвестиционное планирование?

Как разработать и внедрить сквозную систему планирования

.

«Бюджетно-налоговая политика: проблемы и перспективы развития», нестабильности // В сборнике: Стратегическое планирование и новая Соответственно инвестирование строительство со стороны.

.

Великобритания принимает направление новой бюджетно-налоговой политики

.

Государственная инновационная политика Инновации как фактор конкуренции и экономического роста Особенности.

.

Основное назначение бюджетного управления. Понятие стратегического планирования. Выработка стратегии