Выдержка из Закона 124-ФЗ

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ. В данной статье рассмотрим правовые аспекты разработки данных программ, их особенности и отличия. Существующая правовая база разделяет данные организации на: Формирование инвестиционных и производственных программ напрямую связано с вопросами тарифообразования. Производственная программа организаций коммунального комплекса. Производственная программа, в принципе, может приниматься в организациях любой формы собственности для планирования своей производственной деятельности, в том числе и в регулируемых отраслях, но в последнем случае требования о наличии такой программы становятся обязательными в отношении ОКК. Производственная программа ОКК должна представляться в органы исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен тарифов либо в органы местного самоуправления вместе с документами по расчету регулируемого тарифа.

Тарифы ЖК: инвестиционные программы и тарифы на подключение организаций коммунального комплекса

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы.

Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и подготовке Производственная программа организации коммунального комплекса.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры — это определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и или модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения бытовых отходов, которая разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров оказываемых услуг , улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

Задачи инвестиционной программы рекомендуется формулировать на основании условий, определенных техническим заданием на разработку инвестиционной программы. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых для производства товаров в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представительным органом муниципального образования. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры; водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов.

Цели и задачи рекомендуется представлять в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации ТБО рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.

Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы рекомендуется определять посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы. В финансовые потребности организации коммунального комплекса рекомендуется включать весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся следующие:

Согласование и утверждение разработанных инвестиционных программ, изменение инвестиционных программ под условия финансирования. Три продукта для наших Клиентов: Месяц бесплатных консультаций по разработке инвестиционной программы в ЖКХ для покупателей готового решения есть сэкономленные средства в тарифе и есть цель сохранить их на следующий период регулирования?

Заказав наш продукт, Вы: Качественно и в срок выполните требования органов регулирования; Сохраните сэкономленные средства в тарифе и сможете направить их на развитие Вашего предприятия.

Финансирование инвестиционной программы организации коммунального комплекса осуществляется: за счет особенностей ценообразования на.

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от Документ разделяет полномочия уровней власти в сфере теплоснабжения, регулирует взаимоотношения с теплоснабжающими организациями, вводит институт саморегулируемых организаций в области теплоснабжения, устанавливает обязанность органов местного самоуправления утвердить схемы теплоснабжения городов до конца г.

Обращение с ТКО

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры Статья Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры 1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления города Юрги для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и или модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Инвестиционные программы в ЖКХ и коммунального комплекса (тепло, водо, привлекательность организации коммунального комплекса; разработка.

Приказ 99 Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Приказ Министерства регионального развития РФ от 10 октября г. 99 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря г. ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Собрание законодательства Российской Федерации Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса далее - Методические рекомендации.

Установить, что разъяснения по применению Методических рекомендаций дает Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации. Козак к приказу Министерства регионального развития РФ от 10 октября г. 99 Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Приложение 1 Примерная форма табличной части инвестиционной программы организации коммунального комплекса 1.

Настоящие Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса подготовлены на основании Федерального закона от 30 декабря г.

Инвестиционные программы — инструмент модернизации ЖКХ

Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф. Основой экономических отношений до сих пор остается система бюджетного дотирования предприятий. Управление производством ЖКУ централизовано, почти не развита конкуренция. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг.

Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций стали неотъемлемой частью организаций и организаций коммунального комплекса.

На аналогичном совещании в преддверии тарифной компании года Вы были информированы о новых методических документах Министерства регионального развития РФ о порядке разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Во многом результатом этой разъяснительной работы явилась возросшая активность ОКК по разработке инвестиционных программ и органов местного самоуправления муниципальных образований — по их утверждению.

Динамика показателей за ряд лет приведена на слайде 1. Несмотря на то, что в настоящее время экономика находится в достаточно сложном, связанном с кризисом состоянии, на наш взгляд, эта тема не потеряла своей актуальности, так как даже в нелегкое время нельзя не думать о будущем, перспективах развития системы коммунальной инфраструктуры — системы, обеспечивающей жизнедеятельность человека.

Актуальность этой темы обусловлена также необходимостью довести до Вас информацию об изменениях в федеральном законодательстве по рассматриваемому вопросу, остановиться на недочетах в работе по этому направлению, которые имели место в году, чтобы Вы могли использовать данную информацию в своей практической деятельности. На современном этапе Федеральная служба по тарифам предъявляет достаточно строгие требования к органам тарифного регулирования субъектов РФ, органам местного самоуправления и ОКК в части оформления инвестиционных программ, обоснования размеров финансовых потребностей на реализацию инвестпрограмм, экспертизы инвестпрограмм.

Результатом нашей совместной, грамотно организованной в этом направлении работы является установление ФСТ России индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК с учетом инвестиционных надбавок ОКК — источника реализации инвестиционных программ. Основой для организации работы являются нормативные правовые акты федерального уровня и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.

Инвестиционные программы

Технические задания, которые были представлены вместе с инвестиционными программами, чаще всего содержали в себе лишь название планируемого инвестиционного проекта. Тогда как техническое задание должно включать в себя в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 октября г.

В ходе проведения экспертизы мы столкнулись с тем, что объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства не подтверждены какими-либо документами или расчетами. Такими документами могут являться укрупненные сметные расчеты, прайс-листы, а также по длящимся проектам заключенные договоры с подрядчиками, поставщиками приобретаемых машин, оборудования и т.

Следует отметить, что не все программы содержат достаточно материалов для анализа и принятия решения о включении указанной программы в расчет предельных индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа должна соответствовать определенным требованиям и подтверждаться соответствующими документами, которые включают в себя:

Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Обеспечение предоставления потребителям товаров и услуг соответствующего качества 2. Обеспечение восстановления систем коммунальной инфраструктуры для предоставления качественной коммунальной услуги Финансовые потребности производственной программы должны покрывать: ОКК не знает перспектив развития города и не может планировать развитие систем на долгосрочную перспективу 2.

Следовательно, повышаются риски ОКК что может привести к ухудшению финансового состояния и следовательно, к снижению качества услуг 3. Не решены вопросы земельных сервитутов 4. Нет системного подхода к повышению качества услуг и улучшению экологической ситуации 5. Минимальные требования к ТЗ не включают большинство документов, предусмотренных Градостроительным Кодексом, что ведет к повышению неопределенности 8 8 В случае отсутствия Программы комплексного развития Ст.

Перечень строительных площадок, а также перечень зданий и пр. Максимальная нагрузка данных площадок, зданий и пр. Проектная нагрузка территориальных зон на период реализации Генплана 9 9 Состав технического задания 1 1. Сроки реализации и подготовки инвестиционной программы 2. Конкретные задачи для ОКК в соответствии с Программой комплексного развития которые могут включать: Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры, Реконструкцию существующих объектов коммунальной инфраструктуры 3.

Разработка инвестиционных программ

Развитие теоретических представлений о жилищной политике Жилищная нужда и жилищный вопрос: И можно отметить то, что сегодня в законах, регламентирующих предоставление коммунальных услуг и развитие систем коммунальной инфраструктуры, нет единообразного подхода. Но при этом использование технических заданий законом не прописывается. Разработка схем теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, также разработчиком схем теплоснабжения могут выступать теплоснабжающие и теплосетевые организации.

С принятием Федерального закона № ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее – Федеральный.

Право свободно распоряжаться средствами, полученными организацией коммунального комплекса вследствие повышения эффективности, создаст благоприятные экономические предпосылки для дальнейшего развития организации коммунального комплекса. Необходимо учитывать, что для развития коммунального комплекса разрабатываются и принимаются три программы. Первая — производственная программа организации коммунального комплекса, вторая — программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, третья — инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Программы различаются между собой по целям, субъектам их принятия и срокам реализации. Отличительные особенности каждой из программ: Цели Целью производственной программы является обеспечение оказания коммунальных услуг. Цель программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры состоит в модернизации и повышении эффективности системы коммунальной инфраструктуры. Обеспечение финансирования модернизации системы коммунальной инфраструктуры — цель инвестиционной программы.

Субъекты и порядок принятия Производственная программа самостоятельно разрабатывается и принимается организацией коммунального комплекса и подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления на практике чаше всего исполнительным. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Подготовка проекта инвестиционной программы производится организацией коммунального комплекса.

Производственные и инвестиционные программы организаций жилищно-коммунального комплекса

Статьи бухгалтеру Статья Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.

Комментарий к статье 11 Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования не является целевой программой муниципального образования, как это предусмотрено, например, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г."О подпрограмме"Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы"Жилище" на год".

На организации коммунального комплекса комментируемым Законом возложена публично-правовая обязанность вкладывать средства в развитие и строительство производственных и имущественных объектов коммунального комплекса, то есть права и обязанности организации следуют из акта государственного органа.

регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по.

Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Уважаемые коллеги! На совещании 27 февраля т. Вы были ознакомлены с федеральными нормативными правовыми актами, содержащими требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ ОКК. Напоминаем, что информация об этих нормативных актах размещена на официальном сайте департамента.

Эти комментарии основаны на практике нашей совместной работы в данном направлении в году и учитывают особенности этой работы в текущем году в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Первый этап работы — подготовка ОМСУ технического задания на разработку инвестиционной программы. При этом необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ ОКК приказ Минрегиона России от

Управление микрофинансовой организацией, автоматизация МФО